воскресенье, 18 июня 2017 г.

Орхидеи в Сибири - 2017

Я - Венерин башмачок,
Франт невероятный,
Желтый с бантиком цветок,
Всем весьма приятный.


Я по северным лесам -
Роскошь без примера,
И, клянусь, не цвёл бы там,
Если б не Венера.

Раз, когда цвела весна,
Полная отрады,
Забрела сюда она
С берегов Эллады.

Весь сиял природы храм
В красоте и силе,
И леса свой фимиам
К * возносили.

Пел соловушка, стеня,
Сладко, нежно, мило,
И - богиня тут меня
С ножки обронила.

И, в цветочек превратясь,
В щегольском уборе,
Я с тех пор царю, как князь,
В этой скромной флоре.

Известно, что с русским названием "Венерин башмачок" связано предание, которое в поэтической форме пересказал известный петербургский учёный Н.А. Холодковский.








И еще встретились такиеорхидеи, а я, к сожалению, позабыла их название. Нашла сайт себе в помощь
Вот что это: ятрышники или пальчатокоренники? И какие?





Вот подозреваю, что второй - пальчатокоренник Фукса, но не уверена..

1 комментарий: